При наступлении страхового случая главное для родителей − не растеряться, а строго придерживаться четкого порядка действий, утвержденного страховой компанией.
1) Первым делом позвоните по одному из телефонов, указанных в страховке. Страховая компания оплатит звонок (необходимо будет предоставить подтверждающий документ-счет, содержащий следующие данные: дата звонка, телефонный номер, продолжительность переговоров и оплаченная сумма).
2) Сообщите диспетчеру:
-
фамилию, имя, отчество застрахованного ребенка;
-
номер страхового полиса;
-
обстоятельства происшедшего и характер требуемой помощи;
-
местонахождение и номер контактного телефона для обратной связи.
3) Следуйте инструкциям специалистов сервисного центра. В зависимости от ситуации специалисты организуют консультацию с медицинским работником по телефону, или сообщат, в какое медучреждение и к какому доктору нужно отправиться, или пришлют его к вам, или организуют госпитализацию.
Платить ничего не надо. Вы должны будете лишь предъявить доктору страховой полис − чтобы он связался с сервисным центром.
После того как представители страховой компании проверят переданную врачом информацию, сервисный центр от имени страховой компании передаст в больницу гарантию оплаты счетов. Все расходы за оказанные услуги через сервисный центр покроет страховая компания.
Правда, некоторые страховые компании допускают оплату медицинских услуг непосредственно родителям (это должно быть прописано в договоре страхования).
Например, в экстренных случаях вы можете самостоятельно обратиться к врачу с тем, чтобы ребенку оказали первую помощь. Однако за качество предоставленных медицинских услуг страховая компания, ответственности нести не будет.
В данном случае необходимо будет взять у врача документы, подтверждающие лечение, и оплаченные вами счета.
По возвращении из-за границы вы должны будете в письменной форме уведомить страховую компанию о случившемся и представить следующие документы:
-
заявление на возмещение расходов, связанных со страховым случаем, с обоснованием причин необращения в страховую компанию или его представителю (сервисный центр);
-
страховой полис;
-
оригинал справки-счета из медучреждения (на фирменном бланке или с соответствующим штампом) с указанием фамилии пациента, диагноза, даты обращения за медицинской помощью, продолжительности лечения, перечнем оказанных услуг с разбивкой их по датам и стоимости, итоговой суммы к оплате;
-
оригиналы выписанных врачом в связи с данным заболеванием рецептов со штампами аптеки и указанием стоимости каждого приобретенного медикамента;
-
направление врача на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованию и стоимости оказанных услуг;
-
документы, подтверждающие факт оплаты за лечение, медикаменты и прочие услуги (штамп об оплате, расписка вполучении денег или подтверждение о перечислении денежных средств).
Источник: dytyna.info