Декабрь 03, 2024

Тел: 0-800-504-381

ДОРОГА К ПРАВОСЛАВНОМУ ХРАМУ

Посвящается моему отцу, считающему, что можно быть православным христианином и при этом не ходить в церковь.

По результатам исследований института Гэллапа в 2005 году, почти 3\4 населения Украины считали себя православными христианами. Несмотря на это, регулярно посещает церковь очень небольшой процент верующих. Большинство наших соотечественников приходят в Православные храмы только для совершения таинств (крещения, венчания, отпевания) и в трудной жизненной ситуации, чтобы «поставить» несколько свечей возле икон почитаемых святых. Усугубляет сложившуюся ситуацию раскол в Украинской Православной церкви, а также взгляд отдельных священников на свою работу только как на способ личного обогащения. После небольшого духовного подъема начала 90-х годов наступил спад, и даже Воскресные литургии часто служатся в полупустых храмах.

Многие украинцы не понимают, зачем надо идти в церковь, если можно помолиться дома? Почему священник — обычный человек, зачастую со свойственными ему человеческими слабостями, должен быть посредником в таком личном процессе, как общение с Богом?

Попытаемся провести аналогию между профессиями врача и священника, остановившись на общих моментах в вопросах исцеления души и тела, показательных для людей, воспитывавшихся в духе атеизма.

* Существует категория людей, которые, даже заболев достаточно серьезным заболеванием, просят лечить их на дому. Чаще всего они получают отказ, так как врачи знают, что человек, ложась в больницу, отвлекается от житейских проблем и внутренне настраивается на лечение, активизируя тем самым внутренние силы организма, помогая ему справиться с болезнью. Второе преимущество госпитализации — это окружающие больные. Их мысли о выздоровлении, надежды и ожидания образуют мощное информационное поле, ускоряющее процесс выздоровления.

В современной жизни человеку редко предоставляется возможность остаться наедине с самим собой. Даже не общаясь с родственниками, друзьями и коллегами мы мысленно находимся вместе с ними. Поэтому так важно посещать церковь. Только здесь можно на время оторваться от мирской жизни, и, вместе с другими прихожанами, в молитве устремиться к Богу.

* В наше время специализированная медицинская информация доступна практически каждому. Купив книгу или найдя в Интернете необходимые материалы, можно поставить себе диагноз и назначить лечение. Тем не менее, практически все люди, заболевая, обращаются к врачу. Они понимают, что специалисты, которых готовили 7-10 лет, поставят более точный диагноз и назначат более эффективное лечение.

Так же и священники, годами готовившиеся к служению Богу и постоянно возносящие к Нему свои молитвы, специально подготовлены для того, чтобы указывать верующим путь к Спасению.

* Перед первым визитом к врачу мы, как правило, пытаемся узнать, насколько успешно он лечит похожие заболевания, часто ли бывают осложнения после назначенного им лечения, что говорят о нем его коллеги. При этом нас мало интересует моральный облик врача, как часто он болеет и ведет ли здоровый образ жизни. Мы понимаем, что это не имеет значения, так как если врач хорошо знает и помнит все, чему его учили, то лечить нас будет не он. Он будет лишь хорошим проводником между нами и фундаментальной наукой — медициной, и по состоянию его здоровья нельзя судить об эффективности медицины в целом.

* Часть людей, объясняя свое нежелание посещать церковные службы, рассказывают о священниках, которые едят мясо в пост, сквернословят, курят и употребляют алкоголь, проявляют алчность по отношению к окружающим. Существует мнение, что посещая Церковь, где служит такой священник, верующий человек не приближается к Богу, а отдаляется от него. Чтобы рассеять это заблуждение надо вспомнить историю Православной Церкви. Согласно священному писанию на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа по Его воле на Апостолов сошел Святой дух в виде языков пламени, в знак того, что они получают силу опалять грехи и очищать души. Апостолы заговорили на языках, которых раньше не знали и разошлись для распространения христианства по разным странам. Для проповедования учения и совершения таинств в этих странах Апостолы через рукоположение передавали благодать Святого Духа своим преемникам, которые и были первыми священниками. С тех пор во всех Церквях Вселенской Православной Церкви и в Католической Церкви эта преемственность не прерывалась. То есть, приходя в церковь, Вы не общаетесь с конкретным человеком, с его слабостями и пороками, а имеете возможность получить малую часть благодати Святого Духа сошедшего на Апостолов более двух тысяч лет назад. Даже опытный и талантливый врач, по независящим от него причинам, может допустить ошибку и причинить вред пациенту. В Церкви такая ситуация невозможна, так как священник всего лишь орудие в руках Бога и исполнитель Его воли. Отдельные нерадивые священники не должны отталкивать верующего от Церкви. Преподобный Лаврентий Черниговский любил повторять, что: «…Вместо недостойных священнослужителей служат Ангелы».

Существует еще один, наиболее значимый повод для регулярного посещения церкви — это Таинство Евхаристии или причащения, без участия в котором невозможна жизнь православного христианина. Ведь во времена Апостолов церквами назывались именно места, где собирались верующие для совершения Таинства Причащения. Святой праведный Иоанн Кронштадтский указывал на забытое апостольское правило — отлучать от церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия. Со Святым Причастием неразрывно связано Таинство покаяния или исповеди, и только регулярное посещение церкви для совершения этих Таинств позволяет достичь оживления и исцеления души.