Май 05, 2024

Тел: 0-800-504-381

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ – КТО ОНИ?

Согласно исследованиям, проведенным в 2005 году Институтом Социологии GALLUP,  72,2 % украинцев считают себя православными христианами. К сожалению, многие из наших соотечественников,  приняли Православие «по наследству» от родителей, формально исполняют религиозные обряды и не понимают величия и красоты Православной Церкви, основанной апостолами (учениками Иисуса Христа). Прошло почти две тысячи лет, но, благодаря стараниям отцов Церкви, именно Православию удалось сохранить первоначальный дух христианства.

 

Попытаемся современным языком описать, во что верят и к чему стремятся Православные христиане.

Вера.

Атеистическое образование и научно-технический прогресс искажают понятие веры и не оставляют места для Бога в мире, состоящем из атомов, протонов и электронов. Люди забывают о сердце -  вместилище души, и верят, что наша жизнь – цепь электрических импульсов, блуждающих между клетками головного мозга. Не понимая, что такое вера, люди ищут  научно обоснованных доказательств существования Бога, а не найдя их, считают это доказательством того. Что Бога не существует.

 В 20х годах прошлого века, в разгар атеистической компании, старец Захария из Троице-Сергиевой Лавры предостерегал: «Помните, что Бог дал нам свободу и насильно Он не берет к Себе никого. …Если бы Бог не дал нам свободы, Он бы уничтожил путь веры и привел бы к Себе всех путем принудительного знания. Не говорите, как некоторые невежды говорят: "Докажите нам существование Бога, и тогда мы поверим..." Тогда не будет веры, если доказать, а будет принудительное знание, и не будет тогда дороги к спасению. А когда в сердце совершен акт веры, тогда Бог дает такие доказательства истинности веры, которые несравненно выше всяких научных доказательств»..

 Православные христиане верят в бессмертие души, которая, по делам своим, после смерти сойдет в ад или воспарит в Царство Небесное, и в воскресение мертвых, которое произойдет во второе пришествие Господа Иисуса Христа. Они знают, что наш ум и органы чувств ограничены, и постигают очень немногое из того, что происходит во вселенной. Они верят, что существует воинство небесное – Ангелы, служащие Богу и ведущие человека к Свету, и существуют Ангелы Тьмы, пытающиеся столкнуть его в Бездну, и что в сердце каждого из нас постоянно идет  битва Добра со Злом.

Наш современник, доктор медицинских наук, хирург и архиепископ В.Ф. Войно-Ясенецкий в главе «О вере» сборника «Духовные беседы» писал: «Бессмертие есть безусловное требование души христианской. Св.ап. Павел говорит, что если не верить в воскресение мертвых, в жизнь вечную, то тщетна вера наша, бесполезна она для нас, и ничем не будем мы отличаться тогда от неверующих. Вера в бессмертие есть абсолютная обязанность и долг каждого христианина. …Ибо воскрес Христос и самым воскресением своим убедил в том, что воскресение возможно и своим воскресением Он открыл нам всем путь к воскресенью и жизни вечной».

Цель.

Почти два века назад один из самых почитаемых святых Русской православной Церкви Серафим Саровский в беседе с одним из своих духовных детей подробно описал, для чего живут православные христиане: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании (приобретении) Духа Святаго Божиего. …Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег, а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный. …Так желал бы я, чтобы и вы сами стяжали этот источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в духе ли Божием Вы обретаетесь или нет; и если в Духе Божием, то благословен Бог. Не о чем горевать, хоть сейчас на страшный суд Христов! Ибо «в чем застану, в том и сужду»».

Накопление благодати, очищающее человеческую душу и  подготавливающее ее к сошествию Святого Духа помогает людям не только после смерти, но и в этой жизни. Именно Святой дух руками праведников совершал чудеса исцеления и прозорливости, которыми полна история Православной Церкви. Именно Он помогал первым христианам вытерпеть нечеловеческие пытки и принять мученическую смерть.  И именно Святой дух сошел на апостолов и помог простым необразованным рыбакам и крестьянам зажечь свет христианства в «просвещенных» Иудее, Риме, Греции и во всем мире.

Христианская жизнь.

Великий подвижник Серафим Саровский говорил, что: «…Всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва…». Зная об этом, православные христиане каждый день, утром и вечером, находят несколько минут для молитвы. Кроме того, они ходят на богослужение в церковь в воскресные и в праздничные дни, участвуют в таинствах исповеди и причастия,  соблюдают посты.

Православные христиане  помнят слова Христа «…Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. …Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (от Матфея 25, 35) и спешат творить добрые дела. Причем делают их не ради известности или тщеславия, а ради Христа.

И ещё, православные христиане знают, что все вышеперечисленное бессмысленно без искреннего смирения и покаяния – признания человеком своей греховности (духовного несовершенства), желания исправиться, стать лучше. Ведь самая первая евангельская заповедь призывает нас к покаянию: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» - вот слова самого Господа (от Марка 1,15).

 Прийти к Богу никогда не поздно и  лучше всего об этом  рассказывает нам православный крест. Его косая черта напоминает нам о разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом. Разбойнику, висящему справа от Господа, хватило несколько последних минут его жизни, чтобы покаяться и взойти наверх, в Царство Небесное, а разбойник, висящий слева, не использовал их и упал вниз, в Бездну.

Пока что у каждого из нас еще есть время для того, чтобы задуматься: «Можно ли назвать меня православным христианином?» и остановить свое падение …